31.08.2020

Признаки неисправности клапана адсорбера в автомобиле

By

Адсорбер относится к элементам инверторной системы питания автомобильного двигателя. Он задерживает пары бензина, препятствуя их попаданию в атмосферу и прониканию в салон авто. Несмотря на свою вспомогательную роль, устройство играет важное значение для работы топливной системы автомобиля. Ниже рассмотрены назначение, устройство, принцип работы и симптомы неисправности этого узла.

Зачем нужен адсорбер

В рамках улучшения экологической ситуации, в 1995 году в странах европейского союза был принят стандарт Евро-2, в России он введен в 2005 году. Этот норматив регламентирует содержание ядовитых веществ в выхлопных газах автотранспорта и запрещает контакт топливных паров с атмосферным воздухом. Пары бензина нужно обязательно улавливать (адсорбировать) и возвращать в топливный бак.

Что означают эти нормы на практике? Теперь на новых автомобилях предусматривается инверторная топливоподача, а также устанавливается автоматическая система улавливания паров бензина EVAP. Это касается как иностранных машин, так и моделей российского производства.

Не стоит считать, что адсорбер ВАЗ является обычным фильтром. Этот элемент не только защищает экологию, но и участвует в слаженной работе системы подачи топлива. Неисправность клапана адсорбера может привести к поломке топливного насоса, а также повлиять на рабочие характеристики двигателя.

Принципиальное устройство узла

Конструкция адсорбера включает такие детали:

  • Сепаратор паров топлива.

  • Гравитационный клапан.

  • Корпус с адсорбентом (обычно это активированный уголь).
  • Клапан продувки адсорбера.

  • Соединительные трубки, шланги.
  • Датчики давления, топливных испарений.

Основным элементом здесь является электромагнитный клапан, который находится между впускным коллектором и самим адсорбером. Именно его замена обычно требуется при ремонте. При этом, между клапаном адсорбера для Лада Калина/Приора и клапанами Хендай/КИА практически нет различий.

Признаки неисправности клапана адсорбера

О необходимости ремонта системы EVAP свидетельствуют такие симптомы:

  • Нестабильность на холостом ходу – двигатель глохнет, появляется стук.
  • После прогрева авто могут плавать обороты.
  • На полном ходу автомобиль не развивает положенную мощность.
  • Незначительно увеличивается расход бензина.
  • Некорректная работа сигнального датчика топлива – показывает то полный, то пустой бак.
  • Не слышна работа клапана адсорбера при работающем двигателе.
  • При отвинчивании крышки бензобака присутствует характерное шипение.
  • В салоне или возле автомобиля чувствуется запах бензина.

При появлении описанных признаков необходимо осмотреть и при необходимости заменить клапан адсорбера. Также нужно проверить фильтрующий элемент – он может забиться и не пропускать пары бензина. Своевременность диагностики и принятия мер напрямую влияют на окончательную цену ремонта.